Капремонт двигателя

Что такое капремонт и когда нужен ремонт двигателя?


С течением времени в автомобиле изнашивается мотор. Увеличиваются зазоры, становится слышен стук, появляется серый выхлоп из системы глушителя и постоянно приходится доливать масло в картер, из-за утечек или выгорания. Такие признаки и означают, что нужен ремонт двигателя. Если все оставить по-прежнему и не ремонтировать, то произойдет окончательная поломка, вплоть до того, что проще будет купить новый двигатель, чем ремонтировать старый. После капитального ремонта, движок может работать практически как новый, полностью разбирается мотор, сильно изношенные детали меняются новыми, некоторые восстанавливаются.
Полный ремонт двигателя от переборки отличается тем, что переборка применяется при замене некоторых неисправных частей мотора. Капремонт предусматривает полную разборку мотора и восстановление всех зазоров, сочленений, технических характеристик, таких же какие были на заводе, при первой сборке двигателя. Поэтому полный ремонт двигателя требуется, когда компрессия в цилиндрах становится ниже номинальной, зазоры в коленчатом валу и вкладышами настолько велики, что падает норма давления масла. Из-за этого происходит общий перекос всех сопряженных деталей кривошипной – шатунного механизма (КШМ) и появляются
шумы и стуки, которых не должно быть.
О том насколько серьезным будет полный ремонт двигателя можно узнать только после полной разборки и замера всех деталей при помощи специальных инструментов. Обычно определяется степень износа коренных и шатунных шеек на коленчатом валу, износ цилиндров, поршней и колец компрессионных и маслосъемных. Так же определяется работоспособность головки блока цилиндров, притертость клапанов, зазоры газораспределительных валов (если их несколько). Обращается внимание на отсутствие трещин на всех деталях, такие меняются новыми. Все ремонтируемые части очищаются, отмываются и восстанавливаются.

Коленчатый вал
Эта основная деталь мотора. Поэтому ей уделяется много внимания при разборке. Из-за увеличенных зазоров между шейками коленвала и подшипниками, пропадает давление масла во всей системе, нарушается смазка трущихся деталей и механизмов и норма давления масла. В результате этого происходит повышенный износ и вам опять будет нужен ремонт двигателя. Но каждый вал, возможно, отремонтировать, восстановив геометрическую форму шеек при помощи шлифовального станка, он сделает шейки правильной окружности и ремонтного размера. Дело в том, что существует до четырех ремонтных размеров вкладышей и если отшлифовать вал до нужного ремонтного размера, то восстановится прежний (заводской) зазор, а значит и восстановится норма давления масла. Но данная процедура возможно, когда выполняется полный ремонт двигателя.

Блок цилиндров
Почти так же происходит починка и на блоке цилиндров. Существуют ремонтные комплекты цилиндров и колец, поэтому под эти размеры протачивается каждый цилиндр и производится шлифование (хонингование), для придания поверхности нужной гладкости. По этой поверхности будут двигаться компрессионные и маслосъемные кольца цилиндров. Этими действиями тоже восстанавливаются прежние (заводские) сопряжения, плотности и компрессия, а так же норма давления масла.

Головка
Далее идет по степени важности головка блока цилиндров. Тут проверяются плотность прилегания клапанов к своим местам, замена маслосъемных колпачков, втулок, возможна замена распределительного вала (валов) либо уменьшение их зазоров. При перегреве и деформации головки, возможно фрезерование поверхности прилегающей к блоку цилиндров.
Как видно, что полный ремонт двигателя не возможен без специальных станков и тем более без квалифицированных рабочих, слесарей и мотористов. Поэтому нужен ремонт двигателя не в гаражных условиях. Те, кто вам предлагает сделать «капиталку» без
необходимого оборудования и станков, обманывают вас, опасайтесь мошенников.