Каталитический нейтрализатор

Каталитический нейтрализатор является важной составляющей выхлопной системы. Однако большинство автомобилистов не имеют даже представления, что собой представляет это устройство, для чего оно предназначено и по каким признакам можно определить его неисправности, не говоря уже про то, как проверить катализатор, хотя в действительности это не трудно. Катализатор может использоваться на любом автомобиле. Место его установки располагается между выпускным коллектором и глушителем. Его главной функцией является уменьшение выброса вредных веществ.
Признаки неисправности.
Перед тем, как проверить катализатор, необходимо хорошо разбираться в признаках его неисправности, чтобы своевременно предпринять меры по их устранению.

Среди самых распространенных симптомов неисправности, следует отметить:

  1. медленное ускорение автомобиля при старте, при этом через некоторое время силовой агрегат, начинает работать как обычно;
  2. постепенное ступенчатое падение скорости, во время езды;
  3. отказ двигателя к пуску.

Если имеется любой симптом из перечисленных, следует задуматься о диагностике устройства и устранении этой неисправности.

Причины засора:

Для того чтобы избежать неприятностей в дальнейшем, необходимо знать по каким причинам забивается и когда стоит проверить катализатор. К этим причинам относится:

  • нарушение нормального функционирования выхлопной системы и наличие неисправностей силового агрегата;
  • узкие пропускные ячейки в катализаторе, увеличивающие время прохождения через них выхлопных газов;
  • применение низкокачественного бензина, который не сгорает полностью в двигателе, и догорает в коллекторе, что приводит к перегреву и оплавлению катализатора;
  • езда по ухабам, оказывает на катализатор механическое воздействие.

Нюансы диагностики катализатора

Существует 3 варианта диагностировать состояние катализатора:

  1. Демонтаж катализатора, с последующим тщательным осмотром. Чаще всего его фиксатор прикипает так сильно, что для его снятия нужны инструменты специального назначения. Также необходимо помнить, что системы выхлопа разных моделей ВАЗ могут иметь некоторые различия, которые желательно знать.

 

  1. Проверка на противодавление, является вторым способом определить неисправность устройства. Здесь измеряется давление в выхлопной системе. Это можно сделать без особых затруднений, при помощи манометра, который устанавливается на месте кислородного датчика. Давление должно иметь номинальное значение 0,3 кгс/см2, при скорости двигателя 2500 об/мин.

Хотя этот вариант достаточно хорош, у него есть свои недостатки. К примеру, могут возникнуть трудности со снятием датчика для диагностики. Помимо этого, датчики крепко прижаты к выпуску и чтобы их снять, нужны дополнительные усилия. Самым технически правильным является третий вариант, который заключается в посещении специализированного автосервиса. Здесь для измерений используется мотор-тестер. Сама процедура диагностики несложная. Вместо свечи зажигания устанавливается датчик, который замеряет давление. Затем делается осциллограмма, в зависимости, от результатов которой выбирается дальнейшее направление.
При появлении симптомов засорения каталитического нейтрализатора, не следует тянуть время с проведением диагностики, так как иначе понизиться мощность, появятся трудности при пуске, и может увеличиться расход горючего. Помимо этого, если силовой агрегат работает в этом режиме, происходит значительное уменьшение его ресурса.