Ремонт двигателя ВАЗ 2109

Для начала необходимо провести проверку компрессии в цилиндрах что б определить износ поршней. С помощью манометра делается эта процедура самостоятельно. О неисправности насоса гидравлики или подшипников определяет низкое давление.
Необходимость в капитальном ремонте предварительно можно определить по некоторым характерным признакам: стуки на работающем двигателе, снижение силы, повышенный расход. Прежде чем принимать какие -ибо решение рекомендуется произвести настройки двигателя. Если агрегат не поддается настройкам, следует выполнить механические работы.
Высококачественный ремонт мотора учитывает возобновление абсолютно всех данных обозначенных в технической документации.
При выявленной починке мотора жигули 2109 необходимо кроме того проконтролировать и, в случае если необходимо, сменить электрогенератор, стартёр, трамблер.
Главные действия по ремонту мотора возможно осуществить своими руками. Что бы определить объем работ для специалиста на станции надо, разбирая мотор, внимательно изучить состояние извлекаемых запчастей.
Нет необходимости спешить с покупкой деталей на мотор. При износе запчастей агрегата до минимально допустимых размеров, нет смысла тратить средства на восстановление, лучше приобрести другие. Капиталка мотора марки жигулей 2109 потребует огромное количество сил и денежных вливаний. Применение бывших в эксплуатации запчастей, а также изготовленных не для этой марки автомобиля повлечет за собой более существенные затраты, так как приведет к неисправностям.
Бережное и внимательное отношение к выполнению ремонта агрегата позволит на максимально долгий срок продлить эксплуатацию.
Необходимо до начала выполнения ремонтных работ с мотором избавиться от переработанного масла и тосола, если в системе вода, значит и от воды. Снять патрубки и радиатор охлаждения.
После следует снять все навесные узлы и агрегаты – фильтр очистки воздуха, солекс, входной и выходной коллектор, голову двигателя, генератор. Следом надо снять карданный вал, отсоединение коробки передач происходит последствием откручивания болтов, их четыре штуки. По бокам откручиваем гайки крепления подушек мотора. С помощью напарника ( настоятельно рекомендуется) надо вытащить агрегат через верх моторного отсека и установить на заранее приготовленное место.
Следующим этапом следует снятие остальных запчастей: поддон, насос масляный, маховик, крышку сальника, шатуны раскрутить, и вынуть с поршнями наверх, открутить крепление колена. Поочередность расположения цилиндров набита как на шатунах так и на крышке шатунов. Крышки шатунов местами не меняются. Выбитые цифры на шатунах и крышке должны быть сопоставимы. Замена вкладышей обязательна, даже если они в хорошем состоянии. Выбиваем из поршней пальцы, коленчатый вал вместе с блоком отвезти на проверку и обработку. Не забыв сообщить о номере приобретенных поршней для подгонки блока. Подбор ремонтных вкладышей делается после замера шеек.
В нагретые на масле шатунные шейки с поршнями прессуются пальцы, и надеваются колечки. В блок поршни вставляются при помощи направляющей, либо использовать пару нефигурных отверток и сторонней помощи.
С помощью метрического инструмента, соблюдая технически установленную точку дотяжки, затянуть коренные и шатунные крышки, предварительно установив вкладыши. При сборке мотора заменить рокера на валу, Собрать двигатель, поменять коромысла в головке блока, маслоотбойные колечки, настроить зазор на клапанах.
Окончательным этапом следует монтаж агрегата в моторный отсек, свечи заменить, настроить зажигание и обкатать залив минеральное масло. Не нагружать двигатель первые полторы — две тысячи километров. Обкатывать при оборотах не более две- две с половиной тысячи оборотов в минуту. Нагрузку увеличивать постепенно. Со временем проехав 10000- 15000 километров, можно ездить в обычном режиме.