Ремонт стальных и легкосплавных дисков

Ремонт стальных и легкосплавных дисков

Многие владельцы автомобилей не придают особого значения автомобильным дискам, вспоминая о них только тогда, когда приходит время их ремонта вследствие попадания колес машины в яму. Исключением являются пожалуй лишь фанаты автотюнинга. Но важно помнить, что автомобильные диски подвергшиеся поломке, влекут за собой последствия в виде:

  • Прихода в негодность компонентов рулевого механизма;
  • Прихода в негодность компонентов подвески. К примеру, амортизаторов.

Кроме того, поломка автомобильных дисков влечет за собой нарушение развал схождения. Что в свою очередь приводит к расходу покрышек.

Почему приходится ремонтировать диски?

Для начала стоит понять, в каких случаях необходим ремонт дисков. Значительность этому вопросу, в действительности, придает состояние российских дорог – даже если ездить с большой осторожностью и в штатном режиме, вероятность попадания колесами в различные углубления все равно достаточно велика. Наибольшую опасность представляют асфальтовые ямы, имеющие заостренные края и глубину, превышающую 10 см – при попадании в них диском, даже высокого качества, может получить необратимые повреждения. А если водитель очень часто ездит на высокой скорости, то ремонт автомобильных дисков не заставит себя ждать.

Почему приходится ремонтировать колесные диски?

О таких вещах, как качество, внешний вид и эксплуатационные характеристики различных видов автомобильных дисков, говорить можно долго. Стоит отметить, что ремонт стальных дисков – более простое и выгодное мероприятие, чем ремонт литых дисков:

  • Ремонт стальных дисков осуществляется способом прокатки при наличии не слишком дорогого оборудования. Местом осуществления этой процедуры может выступать любой пост шиномонтажных работ. Если ремонт нужно провести в кратчайшие сроки, то сделать его можно самостоятельно посредством кувалды. Впрочем, это не значит, что после проведения кувалдо-ремонтных работ диску не требуется прокатка;
  • Ремонт литых дисков осуществляется способом правки при наличии специализированного оборудования. Самостоятельно в гараже его уже не проведешь.

Сварка штампованных дисков – тоже более легкое мероприятие по сравнению со сваркой литых дисков. В случае с легкосплавными дисками применяется аргонодуговая сварка.

Что исправляют в ходе ремонта автомобильных дисков? Вначале осевой и радиальный сдвиг диска, образовавшийся вследствие удара. После этого занимаются устранением механических дефектов, имеющих вид трещин.

Ремонт литых дисков

Как производится ремонт колесных дисков?

Ремонт автомобильных колесных дисков подразделяется на такие разновидности: ремонт и реставрация. Стоит отметить, что реставрации подвергаются только литые диски.

Ремонт стальных дисков вполне можно осуществить самостоятельно. Рихтование автомобильного диска позволяет ликвидировать заметные дефекты, но точность геометрии при этом не гарантируется. В связи с этим лучшим решением будет не пытаться произвести ремонт самостоятельно, а потратить пятнадцать минут на прокатку диска на шиномонтаже. Это позволит не допустить нарушений как структуры металла, так и геометрии автомобильного диска.

Как производится ремонт колесных дисков?

Как утверждают специалисты, выполнять ремонт литых дисков собственными силами не рекомендуется. Причина этого состоит не в том, что это источник их дохода, а в том, что при ремонте дисков данного типа применяют операцию правки холодного вытеснения, точечного подогрева и дальнейшим вытеснением поврежденной области диска. Проблема состоит в том, что оба данных способа требуют использования специализированного станка с насадками, центровкой и гидравликой.

Сварочные работы колесных дисков

Сварка редко применяется в ходе ремонта штампованных дисков. Это обусловлено структурой металла, благодаря которой на стальных дисках редко возникают трещины. По-другому дела обстоят с легкосплавными дисками. Их ремонт дает возможность специалистам обнаружить трещины, для устранения которых требуется прибегнуть к аргонодуговой сварке.

Сварочные работы колесных дисков

Необходимо помнить, что настоящий специалист по ремонтированию легкосплавных дисков не станет заниматься заваркой трещин на диске в области всей посадочной площади и у основания спиц. Испытываемые автомобильным диском нагрузки в ходе движения такие, что проведение сварочных работ не сможет исправить нарушение его структуры. Это, прежде всего, вопрос безопасности водителя.

Автомобильные легкосплавные диски

Окрашивание автомобильных дисков

Данный тип обслуживания можно охарактеризовать как профилактически-эстетическую процедуру. Отличия в технологии окрашивания обоих типов автомобильных дисков почти отсутствуют. Окрашивание для штампованных дисков – это немаловажная процедура, обеспечивающая их защищенность от коррозии. Она способствует повышению длительности службы стальных дисков.

 

Это все типы и особенности ремонта автомобильных дисков, существующие на сегодняшний день. Стальные диски можно отремонтировать самостоятельно, а литые – только обратившись к специалистам. Далее речь пойдет только о штампованных стальных дисках.

 

Ремонт штампованных дисков

Первое, что делают при ремонте стальных дисков – снимают с них покрышки. После этого специалист приступает к правке диска специализированным инструментом, который называют «Баба яга». Завершив операцию правки, начинают выполнять прокатку автомобильного диска. Для этого колесный диск помещают в станок, после чего вальцы начинают прокатывать желоба. По завершении всех операций диск можно ставить на автомобиль.

Ремонт штампованных дисков

Производство штампованных дисков

Стальные диски от литых отличаются, прежде всего тем, что при их изготовлении применяют сталь. Конструкция штампованных дисков включает в себя как сам диск (тарелка), так и обод. Материалом для изготовления тарелок служит листовая сталь. Их делают по специальному профилю, что позволяет увеличить жесткость. Сталь также служит материалом для изготовления колесного обода.

Соединение диска и обода обеспечивается контактными сварочными работами. Закончив операцию на изделие наносят защитное покрытие. К примеру, эмалевое. Стоит отметить, что причины приводящие к повреждениям штампованных дисков, те же, что у легкосплавных и кованных.

Достоинства штампованных дисков

Многие машины во всем мире оборудуются именно штампованными дисками. Причина их популярности проста – штампованные диски отличаются невысокой ценой и легкостью изготовления. От сильного удара они не разрушатся, но помнутся. При этом стоит отметить, что после удара такой силы диск может стать непригодным к дальнейшему использованию, вследствие чего его придется выбросить.

Если колесо машины подвергнется удару, то существенная часть его энергии придется на штампованный диск. Что касается рулевого управления и компонентов подвески, то они получат меньшие повреждения.

Недостатки штампованных дисков

В плане внешности стальные диски никак не назовешь оригинальными, из-за чего они закрыты специализированными колпаками. Отсюда следует, что если машина рабочая и служит для транспортировки грузов в малодоступные районы, то данные колесные диски отлично подходят для нее. А вот если машина отличается неплохой внешностью и не только применяется в качестве транспортного средства, но и усиливает имидж владельца, то стальные диски лишь испортят общую картину.

Существенным недостатком штампованных дисков выступает их относительно крупный вес, что плохо влияет на эксплуатационные параметры. Вес можно снизить, но для этого требуется понизить толщину стенок, что неприемлемо по условию прочности. Также стоит выделить низкую сопротивляемость материала автомобильного диска коррозийным процессам. Последние ускоренно развиваются при уничтожении защитного покрытия.

Зимой возможна вибрация по всему автомобильному кузову, что связано с невозможностью смыть налипнувшую грязь на внутренней полости диска в это время года. Точность производства дисков, включая изготовленные в другой стране (если они не оригинальные), так себе.

Желаем удачи в деле ремонта автомобильных дисков. А еще лучше будьте осторожны на дороге, и ремонт автомобильных дисков попросту не понадобится.

Ремонт литья