Тормозные колодки

Большинство автовладельцев, хотя знать, когда тормозам требуется замена, как определить признаки износа тормозных колодок и каким изделиям отдать предпочтение. Это имеет важное значение, так как именно от надежной работы тормозов, прежде всего, зависит безопасность людей.

Когда менять тормозные колодки?

Можно уверено сказать, что не существует никаких точных сроков по замене тормозных колодок, так как они зависят от множества факторов. К ним относится стиль вождения, эксплуатационные условия и качество тормозов. Средняя продолжительность работы передних колодок составляет 10-15 тыс. км. Чуть подольше прослужат задние, срок работы которых составляет 60 тыс. км. В реальности тормозные колодки изнашиваются гораздо быстрее.

Тормоза можно эксплуатировать, пока их толщина составляет не менее 1,5 мм. При меньшей толщине колодок происходит снижение качества торможения, увеличивается возможность выхода из строя поршня рабочего цилиндра, появляются посторонние звуки (писк и скрип), которые раздражают. Сегодня есть возможность для установки «умных» колодок, имеющих индикатор контролирующий износ. Они издают скрип, когда их толщина снижается до допустимого для эксплуатации значения и им требуется замена.

Признаки износа тормозных колодок.

Определить когда менять тормозные колодки и насколько они изношены, а так же установить срок их замены, не сложно. Необходимо лишь снять передние колеса по одному, чтобы осмотреть в каком состоянии они находятся. Если они имеют толщину менее 1,5 мм, то лучше всего их заменить. Задние тормоза проверить труднее. Для этого помимо снятия колеса следует произвести демонтаж тормозного барабана. Затем необходимо сделать замеры и выполнить следующие действия:

  • очистить диск от загрязнений;
  • сделать замеры исправным штангенциркулем;
  • если тормозная колодка имеет толщину менее 5 мм, заменить всю пару;
  • замерить толщину тормозного диска, размер который должен составлять минимум 10,8 мм.

Также признаки износа тормозных колодок:

  1. загрязнения маслом;
  2. плохого соединения;
  3. сильного скрипа во время торможения;
  4. биения педали тормоза при ее нажатии.

Как грамотно выбрать тормозные колодки?

После того, как вы выяснили когда менять тормозные колодки, нужно правильно их выбрать. Рабочая температура является одной из основных характеристики, которую следует учитывать при их выборе. Средняя рабочая температура для моделей ВАЗ должна составлять 300-350 градусов. Для спортивной езды или поездок по горным дорогам, лучше подойдут «выносливые» колодки, с рабочей температурой примерно 800 градусов. Коэффициент трения является еще одним критерием, имеющим важное значение при выборе колодок. Пока температура колодок не повыситься до рабочей (примерно 200 градусов), коэффициент трения останется на низком уровне, что приведет к быстрому износу изделий. Среднее значение коэффициента трения, должно быть в пределах 0,3-0,5, при этом, чем больше его значение, тем лучше будет тормозить транспортное средство.

Также следует помнить, что для изготовления тормозов, используются различные материалы, а это сильно влияет на время, когда менять тормозные колодки. А так же на проявление признаки износа тормозных колодок По типу материала, они бывают:

  1. Полуметаллические. В их составе примерно 40-60% металла высокого качества (железо, графит или медь). Благодаря неорганическим добавкам они обеспечивают повышенный коэффициент трения, хорошую теплоотдачу и длительную эксплуатацию. Среди минусов повышенный износ и плохое торможение в мороз.
  2. Органические. Для их производства используются материал, состоящий из стекла, смолы, резины, кевлара и углеродных элементов. Они отличаются высокой мягкостью и низким шумом. Среди минусов плохое торможение при воздействии влаги, ускоренный износ, высокое пылеобразование при торможении, что вызывает засорение вентилируемых дисков.
  3. Полуметаллические (низкометаллические). Их отличие заключается в хорошо продуманном составе и отличном качестве. Они включают те же элементы, что и предыдущий тип, плюс сталь или медь. Их минус заключается в быстром износе и высокой стоимости.
  4. Керамические. Эти изделия отличаются более высокой эффективностью и высокой стоимостью. Их плюсом является обеспечение качественного торможения, стойкость к высоким температурам и влаге. Они могут состоять из разных металлов с добавками керамических волокон. Эти колодки меньше нагреваются и дольше сохраняют тормозные диски.