Замена задних и передних стоек амортизаторов

Замена задних и передних амортизаторов

В нашей сегодняшней статье мы ознакомим вас с такой актуальной темой, как замена амортизаторов как передней, так и задней подвесок. Эта информация будет полезна, как любителям производящим ремонт в гараже, так и специалистам автосервисов.

Главной целью амортизаторов автомобиля является обеспечение комфорта при передвижении именно для людей, которые находятся в салоне. Но дополнительно задачей амортизатора становится повышение колебаний, толчков и ударов, которые приходятся на кузов машины. Эта деталь распределяет нагрузку равномерно и превращает полученную механическую энергию в тепловую. Конечно же, этот процесс не может пройти без участия остальных деталей автомобиля. В действие обязательно втягиваются и другие ходовые элементы.

Передние амортизаторы чаще подлежат ремонту, ведь на них идет намного большая нагрузка. Именно поэтому они рассматриваются отдельно от задней подвески. Если вас интересует, почему передняя часть машины подлежит ремонту чаще, то просто подумайте, насколько более сложные функции и задания она выполняет. Нагрузку этих двух частей даже нельзя ставить в сравнение.

Теперь поговорим о том, как определить, что вашему автомобилю требуется срочная замена задних и передних амортизаторов.

Когда замены амортизаторов не избежать

Если вы имеете опыт автовождения и хорошо разбираетесь в конструкции машины, то вполне можете самостоятельно провести этот вид ремонта. Вы также можете попросить об этом любого водителя в гараже, который хорошо ладит с гаечным ключом. Благодаря ремонту своими руками, вы сможете сэкономить деньги из семейного бюджета и приобрести хороший опыт в обслуживании автомобиля.

В идеале, замена амортизатора должна проводиться исключительно в специализированном салоне, ведь невозможно в домашних условиях установить точную причину поломки. Только при помощи специальной техники можно установить характер неисправности, исходя из вида амортизатора.

Как определить неисправность амортизатора, не имея под рукой специализированного оборудования:

  • Наличие следов деформации и коррозии на пружинах опор амортизатора. Если замену не провести вовремя, то тарелка пружины может в любой момент оторваться напрочь.
  • Наличие следов коррозии поршня амортизатора. Когда шток покрывается ржавчиной, то сальник сразу же выводится из строя, что приводит к подтеканию масла.
  • Наличие следов деформации непосредственно корпуса детали. При отсутствии ремонта это может заблокировать движение поршня.

Если вы новичок, то наверняка не сможете установить наличие коррозии на пружинах или деформацию корпуса, но вот утечка масла станет для вас абсолютно явной. Не стоит считать эту проблему детской или пустяковой, ведь она в дальнейшем приведет к проблемам в работе подвески, тормозной системы и быстрому износу резины. Главное, о чем вы должны беспокоиться, это нарушение движения автомобиля по прямой траектории. Чем больше неисправность в амортизаторе, тем с большей вероятностью водителя может занести на повороте.

Когда замены амортизаторов не избежать

Если поломка случилась именно в стойке, то ремонт необходимо провести сразу же. К главным признакам неисправности стоек относят наличие скрипов и щелчков во время перемещения автомобиля. Они будут непрерывными и постоянными. Автомобилисты также жалуются на тряску во время движения. Это значит, что амортизаторы перестали выполнять свои прямые функции.

Если произошла поломка, тормозная система перестанет работать, как положено. При этом увеличится тормозной путь, машину будет часто заносить, ухудшится сцепление с асфальтом, вы будете замечать приседание автомобиля при наборе скорости и торможении. Если со стойками случилась проблема, то вы можете заметить что покрышки износятся не равномерно. При этом учащаются случаи пробоев самой подвески. Необходима замена передних стоек.

Что нужно для замены амортизаторов?

Если рассматривать этот процесс в деталях, то можно отметить, что ремонт амортизатора передней и задней подвесок не имеет значительных отличий. Различные варианты и особенности появляются только тогда, когда мы говорим о разных моделях, а тем более, о разных десятилетиях выпуска машины. Специалисты говорят, что с передней частью придется попотеть, ведь ее начинка более сложная. Задние амортизаторы не принесут таких проблем. Для того чтобы провести замену стоек, вам понадобится следующее оборудование:

  • Гаечные ключи
  • Отвертка
  • Съемник пружин
  • Противооткатные башмаки
  • Домкрат

Что нужно для замены амортизаторов?

Кроме того, вам понадобится специальная жидкость, с помощью которой вы сможете обработать болты и гайки.

Вы также должны принять во внимание вопрос безопасности, установив под машину специальные опоры. Не нужно наивно полагать, что домкрат сработает в любом случае лучше перестраховаться.

Процесс замены передних стоек амортизатора

Процесс замены стоек амортизаторов состоит из нескольких этапов:

  1. Необходимо снять колесо.
  2. Проводим демонтирование тормозных шлангов. При этом важно, чтобы шланг не был отсоединен от суппорта, чтобы вам не пришлось в конце проведения ремонта заниматься прокачкой тормозной системы. Отметим, что в автомобильном салоне эти две процедуры зачастую совмещают, если требуется замена тормозной жидкости.
  3. После этого необходимо снять верхнее крепление, которое находится на амортизационных стойках.
  4. Теперь откручиваем и снимаем все крепления снизу.
  5. Пружину амортизатора необходимо аккуратно сжать специальным съемником, наблюдая при этом, чтобы ее не перекосило.
  6. Следующим пунктом является замена испорченного амортизатора на исправный.
  7. Стоит учесть что сборка детали проводится в обратном порядке. Необходимо помнить о каждой раскрученной детали, вплоть до мелкого болтика.

Процесс замены передних стоек амортизатора

Тормозные шланги при замене амортизаторов

В конце сборки обязательно проверьте, все ли в порядке с пружиной, ведь она могла треснуть.

Замена задних амортизаторов

  1. Домкратим авто
  2. Снимаем колесо
  3. Снимаем заднее сиденье
  4. Отворачиваем нижнее и верхнее крепления амортизатора
  5. Вынимаем амортизатор вместе с пружиной
  6. Меняем на новый в обратном порядке

Замена задних амортизаторов

Если пружины оставляете старые, осмотрите их внимательно на предмет трещин.

Задние пружины и амортизаторы

Если вы хотите, чтобы эта деталь прослужила вам намного дольше, необходимо выбирать амортизаторы и стойки хорошего качества. Кроме того, устанавливать амортизаторы желательно если вы имеете в этом опыт. В ином случае замена стоек амортизатора доверяется профессионалу.

Купить амортизаторы – это только полдела. Даже самая хорошая стойка может поломаться за два дня, если ее неправильно установить.

Купить амортизаторы